Техническая информация

Принцип работы

Все аварийные тросовые выключатели фирмы Штойтэ имеют контроль обрыва троса, это значит что при монтаже трос должен быть смонтирован с определенным натяжением. Значение предварительного натяжения разное для различных устройств. Соответствующее значение можно взять из технического паспорта аварийного тросового выключателя. При неправильном монтаже аварийный тросовый выключатель не сможет быть введен в эксплуатацию, это значит, что разблокирование будет невозможным. При вертикальном потягивании троса срабатывает переключающая функция. Приводное усилие зависит исключительно от жесткости возвратной пружины. Различают аварийные тросовые выключатели с односторонним и двусторонним принципом действия, см. рисунки внизу. Аварийные тросовые выключатели с двусторонним принципом действия должны монтироваться с двумя компенсационными пружинами. В соответствии с EN 60947-5-5 при вертикальном приведении в действие аварийного тросового выключателя не разрешается превышать максимальные значения приводного усилия F = 200 N и пути приведения в действие s = 400 мм. Дополнительно у этому требованию тяговый трос должен выдерживать десятикратное вертикальное тяговое усилие, по сравнению с тем, которое необходимо для получения сигнала аварийного останова.

 

Максимальная длина троса

Максимальная длина троса ограничивается по существу двумя предельными условиями. Во первых максимально допустимым путем приведения в действие s = 400 мм и во вторых термическими изменениями длины троса при изменении температуры окружающей среды, которые не должны приводить к самопроизвольному срабатыванию выключателя. Так как первое условие требует по возможности малой, а второе по возможности большей эластичности системы, необходимо оптимизировать такие системы в отношении обоих предельных условий в зависимости от условий эксплуатации. Дополнительно к этому необходимо проверить, соблюдается ли величина усилия приведения в действие F в 200 N.

 

Зависимость пути приведения в действие и расстояния между опорами троса

Применение компенсационных пружин / ограничение хода

Компенсационные пружины применяются для того, чтобы компенсировать термические изменения длины тягового троса и тем самым позволить использовать тросы большей длины. В общем:

  • Мягкие компенсационные пружины с небольшой жесткостью могут компенсировать большие термические изменения длины.
  • При приведении троса в действие мягкие пружины имеют большую деформацию и этим быстрее приводят к достижению максимального пути приведения в действие s = 400 мм. Таким образом деформация ограничивает максимальную длину троса при постоянных температурах, либо температурный диапазон при постоянной длине троса.
  • Размер компенсационных пружин определяется возвратными пружинами выключателя (величина предварительного натяжения и жесткость возвратных пружин), длиной троса (длина и эластичность троса) и максимальным путем приведения в действие срабатывания s = 400 мм.
  • При двустороннем приведении в действие предусмотрена компенсационная пружина с ограничением хода для предотвращения перерастяжения натяжной пружины, см. рисунок на левой странице.
  • Перед установкой тягового троса необходимо удалить красную ПВХ-оболочку в области зажима стального троса!

Перегрузка компенсационной пружины предотвращается как правило за счет ограничения хода. На практике используются либо дополнительные ограничители хода или компенсационные пружины с самозащитой. Дополнительные ограничители хода в виде ограничительных тросов являются критическими, если установлена функциональная длина ограничителя хода, но имеют значительное превосходство по цене в сравнении с применением компенсационных пружин.

Монтаж при одностороннем принципе действия

Компенсационные пружины с ограничением хода

Монтаж при двустороннем принципе действия

Расстояние между опорами троса

Необходимый для срабатывания вертикальный по отношению к тросу путь приведения в действие складывается из суммы путей пружин выключателя, троса и при необходимости компенсационных пружин, а также расстояния между опорами троса x [м]. Это значит при приведение в действие троса при большем расстоянии между опорами троса необходим больший путь приведения в действие, чтобы получить равный путь контактов. Если при постоянной длине троса требуется больший температурный диапазон, необходимо уменьшить расстояние между опорами троса, чтобы обеспечить надежную коммутацию.

 

Тип троса

Деформация троса определяется его типом. Наряду с эластичными растяжениями могут возникать и остающиеся растяжения после приведения троса в действие. При определенных обстоятельствах высокие усилия предварительного натяжения ведут к процессам ослабления (потеря натяжения со временем). Отклонения в процессе изготовления также воздействует на деформацию.

Поэтому настоятельно рекомендуется, по крайне мере для большой длины троса использовать тяговые тросы фирмы Штойтэ. Они значительно более жесткие и поэтому оптимально подходят для такого использования.

Тросы сторонних производителей часто со временем растягиваются в результате ползучести возможной пластмассовой составляющей (релаксация напряжения). В любом случае необходимо регулярно проверять натяжение троса и при необходимости его подтягивать. Соответствующая инструкция по технике безопасности в руководстве по монтажу и должное использование натяжного замка являются предпосылками для надежной работы.

 

 

Примеры других компенсационных пружин

 

Указания по монтажу

  • Так как у тягового троса кауши троса деформируются, необходимо после монтажа несколько раз их хорошенько подтягивать.
  • По окончании необходимо трос подтянуть зажимом или рым-болтом либо натяжным замком.
  • Чтобы обеспечить надежную эксплуатацию, пожалуйста обратите внимание на прилагаемую Инструкцию по монтажу и подключению!
  • В соответствии с EN ISO 13850 направляющие ролики разрешается монтировать только так , чтобы была видна вся область троса.

Деформация каушей